История одного "неприличного" слова

В закладки
Почему пробужденную женщину называют «пи*дой»

Слово «пизда» — самое загадочное из всех ругательных слов в русском языке — его происхождение весьма туманно и запутано. Исследователи считают, что оно произошло от праславянского pizda, от которого вошло в обиход в русском, украинском, польском, чешском, словацком, словенском, сербохорватском и прочих славянских языках, и что восходит оно к праиндоевропейскому корню pi-sd- / pei-sd-, обозначающему «седалище, то на чём сидят». Интересно, что входящий в его состав корень sed-/sod-/sd-, такой же, как в русских словах «сидеть, ходить, сад, седло». Аналогично образовано слово гнездо (из ni-sd-), означавшее «на чём сидят», «в чём сидят».

Примечательно, что к обозначающему вульву старолитовскому и древнерусскому словам восходят имена божеств любви древних пруссов и литовцев Pizjus (Пизюс) и Pizio (Пизио). В свою очередь, они являлись аналогом Пизы — старославянской богини секса, которую в более поздние времена западные славяне изображали в образе женщины с чрезмерно развитым совокупительным органом. Исследователи предполагают, что культ Пизы, по-видимому, восходит к общеиндоевропейским временам. В древности же считалось, что именно Пиза приводит невесту к жениху.

Интересно увидеть подтверждение этих предположений в фрагментах древнерусских берестяных грамот двенадцатого века, где содержится письмо от свахи к некоей знатной женщине древнего Новгорода. Согласно переводу А. Зализняка, сваха Милуша пишет, что «пора бы Большой Косе (видимо, дочери Марены) выйти замуж за Сновида», прибавляет: «пусть пизду и клитор пьют» (пеи пизда и сѣкыль). Но это ни в коем случае не означает брань в адрес Марены, а пожелание от свахи, чтобы свадьба состоялась. Ту же функцию выполняют и сохранившиеся до сих пор в славянском обиходе «срамные» частушки, исполняемые на свадьбе. Т.е. на этих примерах берестяных грамот мы видим, что ещё в двенадцатом веке на Руси слово «пизда» не было ругательным и уничижительным.
Само же сакральное слово «пизда» вместе с другими матерными словами (обратите внимание на корень «мать» в нем), попав под запрет светских и церковных властей, в сознании людей из разряда ритуального сакрального переместилось в неофициальное «низовое», преимущественно «мужичье», употребление. На крайнюю распространённость матерной брани в русской разговорной речи уже в 16-17 веках указывают и записки иностранных путешественников (например, немца Адама Олеария), так же, как и русские поучения того времени. К примеру, анонимное «Поучение о матерной брани», которое исследователь Д.М.Буланин в Словаре книжников и книжности Древней Руси датирует 16 веком, указывало на то, что такой бранью оскорбляются три матери: Матерь Божия, родная мать каждого человека и Мать — Сыра Земля…

На Руси и других славянских землях было принято говорить о «магической вагине» как о символе плодородия и «знаке вечной женственности», дающей жизнь. Это была сила, способная непосредственно влиять на весь мир вокруг, вызывая плодородие — например, многие из нас и сейчас могли слышать поговорку: «Расстояние от тебя до рая короче, чем из пизды волосок», но не знают, что же за ней стоит. Оказалось, у славян в древности был такой ритуал для вызывания приплода у скота: хозяйка вырывала волосок из вульвы, запекала в хлеб и давала скотине.

Однако вагина и ритуалы с ней влияли не только на плодородие — это была мощнейшая защитная сила, способная противостоять действиям злых сил — так, например, у сербов мать, защищавшая своего ребенка от сглаза и колдовства, прикасалась рукой к своей вульве, а затем той же рукой гладила ребенка по лицу и голове, приговаривая: «Jа те родила, jа те и отхранила», и прикасалась тремя пальцами к земле. Как мы видим, прикосновение вагины или объекта, ранее соприкасавшегося с вагиной, к человеку переозначивает самого человека, меняет форму пространства, производит огромные смысловые преобразования.
Итак, вагина, выполняя функцию пограничного объекта и стража у дверей в потусторонний мир, вмещала в себя все идеальное «хорошее» и все «плохое» (например, смерть — вспомните выражение «пиздец всему»), являясь символической магической «матрешкой», в которой зарождается все, и куда все возвращается. Мы давно утратили понимание настоящей силы женской вагины, но ведь, по сути, женщина является порталом для входа в «тонкий мир». И этот дар дан только ей!
По материалам сайта https://apsara-journal.ru

Оцените пожалуйста статью:
Комментарии: 0
Свинг-статья от
Alex Prem
Би блондин для би пары МЖ) 39-184-96/19
DimLana •  М:41 год •  Москва, Россия
ТУСИТЬ ДО УТРА ) РАСКРЕПОЩЁННАЯ КОМПАНИЯ! МОСКВА
Татьяна и Валентин •  М:43 года / Ж:38 лет •  Москва, Россия
Свинг-истории
Решила вот сюда написать, раньше только в личной переписке делилась....
Основано на реальных событиях....
Расскажу про наш первый МЖМ с женой. Я иногда смотрю порно на компьютере в отсутствии жены. После чего подчищаю...